Настенное панно: кому помогает, а кому мешает

На планерке в городской Думе прошла дискуссия на тему, не запретить ли такой вид наружной рекламы как настенное панно.

Идешь по улицам Краснодара и наглядно видишь, как сильно изменилась наружная реклама за последние годы. Раньше ее было налеплено везде и много. Теперь же стало меньше, вместо 5000 непонятно кем разрешенных конструкций сейчас 3500, и все на законных основаниях. Бюджет от них получил 1,5 млрд рублей за продажу мест и еще 235 млн рублей — от платы за заключение договоров. Носители — куда более современные и цивилизованные. И работа в этом направлении продолжается.

Среди 23 разрешенных типов рекламы есть такой видный носитель, как настенное панно. Они появляются то тут, то там. То на многоквартирных домах, то на коммерческих офисах. Размещают их, в отличие от других видов, владельцы зданий. В случае жилых домов — ТСЖ и управляющие компании.

Краевой и городской департаменты архитектуры и градостроительства, проанализировав ситуацию с разных сторон, предложили исключить настенное панно из разрешенных видов наружной рекламы в соответствующих нормативных актах. Такие регулирующие наружную рекламу положения принимает городская Дума. Оснований привели много — от нарушений архитектурного облика здания до небезопасных элементов конструкций. Такую позицию на планерке обосновали первый заместитель директора краевого департамента Александра Устроева и и.о. директора городского департамента Олег Шишковский. Их фактически поддержала первый заместитель главы Карасункого округа Елена Иванова. Она сказала, что знает только одно ТСЖ, которое деньги от наружной рекламы тратит на благоустройство. При этом есть случаи, когда некорректно установленные панно срывает ветром. Есть жалобы от жильцов, у которых окна упираются в эти панно, и мир им видится если не через клеточку, то через сеточку.

А вот у депутатов, в отличие от исполнительной власти, совсем иное мнение. И тоже весомое. Дело в том, что для решения вопросов по управлению домашним хозяйством заработки от наружной рекламы — отнюдь не лишние. И именно они часто позволяют и тарифы на жилищные услуги не повышать, и многие вопросы по содержанию дома решать. Для домов это подчас существенный бюджет. Такую позицию озвучили председатель городской Думы Вера Галушко и ее первый заместитель Виктор Тимофеев, заместитель председателя комитета по социальной политике и охране здоровья Анна Ольховая, заместитель председателя комитета по ЖКХ и ТЭК Людмила Головченко, заместитель председателя комитета по финансово-бюджетной и налоговой политике Михаил Самойленко, председатель комитета по вопросам молодежной политики, спорта и туризма, депутат от КПРФ Дмитрий Коломиец и другие. Людмила Головченко в качестве аргумента в пользу установки настенных панно на домах привела Жилищный кодекс.

Так где же правда? В праве собственников помещений дополнительно зарабатывать на рекламе? Или в позиции архитекторов, которые заботятся о лице города, безопасности конструкций и о равных правилах для всех игроков на рекламном рынке? Ведь получается, что те, кто предоставляет стены для панно — в несколько более выгодных условиях, нежели те, кто ставит свои конструкции на земле.

Компромисс предложил Виктор Тимофеев: настенное панно как вид наружной рекламы не исключать, но разделить проблему на две составляющие. Одно дело — жилые дома, и совсем другое — офисы коммерческого назначения. Кроме того, надо подумать и о безопасности.

Словом, в любом случае корректироваться нормативная документация будет. А вот в сторону компромисса либо жесткого исключения панно из разрешенных видов рекламы — обсудят эксперты на рабочей группе.